• 18 сентября 2023 13:19

    НТК прогнозирует в 2023 году увеличение оборота своих терминалов на 13% — до 47 млн тонн

    Сроки сдачи терминала в Усть-Луге сдвинулись на год из-за санкций

    Все морские терминалы, входящие в компанию НТК, в 2023 году показывают положительную, но разную динамику в зависимости от региона. Однако основные тормозящие факторы общие — смена подрядчиков из-за санкций и ограничения железной дороги. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», рассказал операционный директор АО «НТК» Андрей Черников на встрече с журналистами в порту Ванино.

    По его словам, в прошлом году грузооборот шести портов, входящих в структуру компании составил 41,4 млн тонн, в текущем — рост на 13% (47 млн тонн). У всех портов положительная динамика, при этом основной рост приходится на западное направление.

    «Мурманский морской торговый порт показывает рост на 25%, в основном это уголь, здесь уже отгружено на 2 млн тонн угля больше, чем в прошлом году, «Малый порт» в Находке — прирост 13-14%, Туапсинский балкерный терминал — прирост 11%, Мурманский балкерный терминал — плюс 7-8%, у терминала «Дальтрансуголь» в Ванино ожидается небольшое увеличение — на 1 млн тонн к 17 млн тонн прошлого года», — сказал он.

    Значительный рост в направлении Мурманска связан с тем, что компании удалось договориться с РЖД и поменять схему морской логистики: «В прошлом году не могли проехать на Мурманск, хотя груз был. Но в этом году железнодорожники нам помогли. Плюс у нас действует программа по увеличению отправок за счет массового использования судов большего дедвейта — 170-180 тыс. тонн. Для этого запустили рейдовый перегрузочный комплекс».

    Такая схема, по словам Андрея Черникова, позволила найти альтернативу европейскому покупателю. «Увеличение тоннажа дало возможность выдерживать экономику и поставлять груз в Индию, притом, что через Мурманск везти дороже, чем через восток. Тем не менее, груз мы везем. Был момент, когда из-за санкций было сложно найти подходящие суда, но потом бизнес перестроился», — уточнил он.

    Инвестпрограмма по развитию терминалов на следующий год, по его словам, сохранила финансовые параметры, но изменилась в технологическом аспекте.

    «Мы корректируем не суммы, а технологии. Потому что у нас поменялись подрядчики: раньше брали оборудование у европейцев, сегодня это в основном Китай, там немного другие технологии, и мы под них перестраиваем технологический цикл на предприятии. Кроме того, любой проект требует доработки. Например, в проекте развития терминала «Дальтрансуголь» было много изменений и не на один раз, однако инвестиции идут в плановом объеме. На данный момент мощность порта достигла 33 млн тонн. Рассчитываем, что к 2025 году РЖД закончит реконструкцию Ванинского узла от Комсомольска-на-Амуре, будет построен второй путь, что даст пропускную способность в 40 поездов в сутки и в целом 75 млн тонн, однако реальный прирост составит порядка 20 млн тонн на всех стивидоров порта. Дело в том, что, хотя пропускная способность Ванинского удвоится к 2025 году, это количество грузов  не сможет перевезти БАМ, у которого другой темп строительства», — объяснил эксперт.

    Перспективы терминала в порту Ванино связаны с глубинами, позволяющими принимать суда дедвейтом 160 тыс. тонн, в отличие от терминала в Приморье, возможности которого в этом отношении в два раза меньше. 

    Развитие порта в Мурманске не ограничено модернизацией и требует решения вопроса с дноуглублением.

    «Сейчас думаем над Мурманском, хотим сделать что-то более интересное. В 2023 году закончили модернизацию второго причала, обновив всю инфраструктуру, которая не менялась с 1975 года. Есть вопросы по дноуглублению подоходного канала, чтобы обеспечить заход судов большего дедвейта», — рассказал операционный директор АО «НТК».

    Что касается терминала в Усть-Луге, то сроки его сдачи сдвинулись на год из-за санкций: «Терминал строим: уже возводим купола, готова железнодорожная инфраструктура, склады и ждем оборудования. Из-за смены подрядчика на поставку оборудования сроки сдачи терминала сдвинулись с предполагаемого 2024 года на конец 2025 — начало 2026 года».

    АО «Национальная транспортная компания» (НТК) – Управляющая компания, объединяющая под управлением Мурманский морской торговый порт, «Дальтрансуголь» в Ванино, «Малый порт» в Находке, балкерные терминалы в Туапсе и Мурманске. Все порты специализируются на навалочных и генеральных массовых грузах — минудобрениях, руде, строительных материалах, угле и других. Ключевыми партнерами компании являются СУЭК, ЕвроХим и СГК. По размеру вагонного парка под управлением НТК занимает 4 место среди крупнейших операторов РФ (3-е место по полувагонам). По суммарному объему перевозок железнодорожным транспортом, а это около 110 млн тонн в 2020 году, НТК является крупнейшим клиентом РЖД с долей грузов СУЭК и ЕвроХим – 80%. На предприятиях СУЭК, Еврохим, СГК и НТК работают более 100 000 человек. 

    АО «Национальная транспортная компания» (НТК) — управляющая компания, объединяющая под управлением Мурманский морской торговый порт, «Дальтрансуголь» в Ванино, «Малый порт» в Находке, балкерные терминалы в Туапсе и Мурманске. Все порты специализируются на навалочных и генеральных массовых грузах — минудобрениях, руде, строительных материалах, угле и других. Ключевыми партнерами компании являются СУЭК, ЕвроХим и СГК.


14 августа 2024

19:00 Регистр и ЦС «Звездочка» обсудили практический опыт эксплуатации винторулевых колонок в морской отрасли
18:58 Дноуглубление подходов к четырем причалам в Москве будет выполнено до конца навигации 2024 года
18:46 Первый в мире атомный ледокол «Ленин» отбуксирован для планового ремонта
18:27 Нефтеналивной причал для танкеров дедвейтом до 22 тыс. тонн планируется построить в бухте Улисс (Владивосток)
18:13 ОСК и СПбГМТУ открыли программу подготовки инженеров-кораблестроителей
17:52 Новые причалы и яхтенная марина могут появиться в Геническе (Херсонская область)
17:31 Отряд боевых кораблей Северного флота прибыл в порт Дудинка (Красноярский край)
17:10 Опубликован «Научно-технический сборник Российского морского регистра судоходства» №74
16:46 Росатом задействует речной и морской транспорт для доставки оборудования на китайскую АЭС «Сюйдапу»
16:28 Власти Нижегородской области отказались от планов создать портовую ОЭЗ в городе Бор
16:09 «Р-Флот» проводит испытания многофункционального земснаряда проекта 2040
15:47 Специальный причал установлен для строительства моста через реку Обь в Сургуте
15:32 Сборщики льяльных вод «Копорье» и «Коппи» пополнили экологический флот Росморпорта
15:11 FESCO запустила регулярную морскую линию между Вьетнамом и Малайзией
14:56 Контейнерные перевозки Hapag-Lloyd в январе-июне 2024 года выросли на 5% — до 6,1 млн TEU
14:37 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июль 2024 года выросли на 7%
14:13 Контейнерооборот HHLA в первом полугодии 2024 года вырос на 2,2% — до 2,94 млн TEU
13:58 Грузооборот порта Сингапур за январь-июль 2024 года вырос на 7%
13:31 Владимир Путин: ССК «Звезда» сдаст два парома для Калининградской области в 2028 и 2029 годах
13:20 На Дальнем Востоке за 7 месяцев 2024 года таможня оформила ввоз 151,5 тыс. авто для личного пользования
13:02 Пятый пункт мониторинга черного углерода в России появится до конца 2024 года
12:41 Эксперт: Сохраняется напряженная ситуация на ЗСЖД из-за дефицита платформ и брошенных полувагонов
12:23 Грузооборот морских портов России за январь-июль 2024 года снизился на 3,1% — до 521,8 млн тонн
12:17 В России разработаны 11 типовых программ подготовки операторов ГМССБ
11:59 Нацпроект «Эффективная транспортная система» должны сформировать до 20 августа 2024 года
11:47 Морская коллегия при правительстве РФ утратила функцию координационного органа в сфере морской деятельности
11:38 Правительство РФ ограничило экспорт бензина до конца 2024 года
10:54 Реконструкция речного порта в Самаре начнется в 2025 года
10:29 «Петролеспорт» (Санкт-Петербург) обработал вагоны-хопперы с грузом для отправки в Африку
10:14 Электронные навигационные карты покрывают почти 70 тыс. км речных и 19 тыс. кв. км озерных участков ВВП России
09:32 Отряд кораблей ТОФ осуществляет переход через Азиатско-Тихоокеанский регион
09:05 Три теплохода получили повреждения при столкновении в Санкт-Петербурге
08:43 Россия и Индонезия разработают программу развития сотрудничества на Дальнем Востоке и в Арктике
08:22 Ограничения по осадке судов введены на участке Оби протяженностью 300 км
08:00 Андрей Тарасенко: Морская коллегия выведена на уровень президента России

13 августа 2024

19:00 Выручка Выборгского судостроительного завода в январе-июне 2024 года выросла в 2,5 раза — до 9,4 млрд рублей
18:31 Созданную Морскую коллегию РФ возглавил Николай Патрушев
18:09 ИО РАН и ЦКБ МТ «Рубин» намерены совместно реализовывать проекты морской робототехники
17:47 Экспедиция «Ледокол знаний» отправилась из Мурманска к Северному полюсу
17:28 Грузоперевозки в Енисейском и Байкало-Ангарском бассейнах с начала навигации 2024 года достигли 3,4 млн тонн
17:06 Головной земснаряд проекта FPDG3 «Николай Русанов» пополнил группировку дноуглубительного флота Росморпорта
16:52 Зеленодольский завод им. Горького построит для ВМФ еще четыре катера проекта 21980 «Грачонок»
16:44 Зерновой терминал КСК в Новороссийске протестировал приемку грузов по цифровым документам
16:21 Президент РФ утвердил положение об управлении по вопросам национальной морской политики
16:13 Доля дружественных государств во внешнеторговом обороте России за 5 месяцев 2024 года превысила 80%
15:58 Ученые на судне «Бавенит» обоснуют внешние границы континентального шельфа РФ в Северном Ледовитом океане
15:37 На текущий ремонт ледокола «Новороссийск» выделяется почти 150 млн рублей
15:15 Судостроительная фирма «Алмаз» в январе-июне 2024 года получила 160 млн рублей чистого убытка против прибыли годом ранее
14:54 Сухогруз проекта RSD32M «Навис-3» поднят в плавдок для ремонта на производственной площадке ЮЦСС
14:31 Капремонт эллинга Росморпорта в порту Таганрог подорожал до 33 млн рублей
14:12 Севмаш продолжает строительство обитаемого подводного аппарата «Ясон» для «Газпрома»
13:56 Минтранс планирует утвердить 16 типовых программ подготовки судовых механиков и электромехаников
13:13 Находкинский МТП за год работы с контейнерными грузами обработал 4,6 тыс. контейнеров
12:55 Опубликован проект типовых программ подготовки судоводителей
12:34 Компания «Грейн Гейтс» в сезоне 2023/2024 стала единственным поставщиком зерна в Гану, Мали и Перу
12:11 На Чукотке до конца 2026 года планируется построить береговую станцию Певек службы НАВТЕКС
11:52 В порт Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) с начала навигации 2024 года выполнено 1,1 тыс. судозаходов
11:33 В России выдан первый патент на технологию управления группой безэкипажных буксиров
11:16 ВТБ окажет поддержку ОДК в проведении международных расчетов по экспортным контрактам
10:57 В Китае сдана заказчику крупнейшая морская нефтегазовая платформа весом 17 тыс. тонн
10:13 Экспорт краба из Приморья в Южную Корею в июле 2024 года вырос на 8,6%
09:52 Обь-Иртышское речное пароходство в первом полугодии 2024 года снизило чистый убыток в 2 раза
09:20 ММТП опробовал новую транспортно-логистическую схему с доставкой угля водным путем из Арктики
08:44 «Ак Барс» и «Алмаз – Антей» займутся совместным проектированием судов и судовых систем
08:21 «Техфлот» приступил к доковому ремонту буксира-кантовщика «Капитан Попов»
08:00 Среднемесячная отгрузка угля в адрес порта Тамань летом 2024 года снизилась на 30% и составила менее 1,4 млн тонн

12 августа 2024

19:00 Чистый убыток Иртышского пароходства в первом полугодии 2024 года снизился на 37%
18:43 В порту Тамань разработали единый показатель безопасности производства с учетом десяти критериев
18:28 «Норебо» третий раз за год сменила руководителя своего судостроительного проекта в Ленобласти
18:17 Первое китайское судно прибыло в порт Архангельск по маршруту «Арктический экспресс №1»